Школа развития "Ступеньки к школе"

Школа развития "Ступеньки к школе"

По запросу родительской общественности ГБОУ СОШ № 531 реализует платные образовательные услуги в ШКОЛЕ РАЗВИТИЯ «СТУПЕНЬКИ К ШКОЛЕ».

Порядок организации и предоставления дополнительных платных образовательных услуг, сопутствующих образовательному процессу.

Необходимую информацию о работе ШКОЛЫ РАЗВИТИЯ «СТУПЕНЬКИ К ШКОЛЕ» можно узнать из презентации «Школа развития в 2017-2018 учебном году».

Предшкольная подготовка создает равные стартовые условия для получения начального образования и делает доступным качественное обучение на первой ступени.

Вашего ребёнка ждут занятия по подготовке к обучению грамоте и первоначальному чтению, математике.

Подготовка к школе проводится в игровой форме, в атмосфере доброжелательности, что позволит Вашему ребенку учиться без стресса. Задания подобраны с учетом индивидуальных особенностей детей и создают ситуации успеха для каждого из них. День за днем Ваш ребенок будет делать самостоятельные «открытия» и активно участвовать в процессе обучения.

В программе подготовки к школе:

  • Развитие у детей мышления, памяти, внимания, речи, творческого воображения, наблюдательности, развитие коммуникативных навыков;
  • Развитие фонематического слуха, мелкой моторики (подготовка к обучению чтению и письму);
  • Обучение первоначальному чтению;
  • Формирование элементарных математических представлений;
  • Формирование у детей полноценной психологической готовности к школьному обучению.

 

Обучение элементам грамоты, первоначальному чтению - «грамматика/чтение»

Основная задача — развитие фонематического восприятия, звуко-буквенного анализа, подготовка руки к письму.

На занятиях дети учатся произносить все звуки родного языка изолированно, в словах, во фразовой речи. Различают короткие, длинные слова, звуки родного языка, учатся делить слова на слоги, определять место звука в слове.

Дети знакомятся с терминами: «звук», «слог», «слово», «предложение», «буква». Учатся составлять и записывать условными обозначениями слова и предложения, учатся писать буквы и слова.

 

Развитие мелкой моторики (подготовка руки к письму) - «штриховка»

Основная задача — развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, формирование базовых графических навыков.

На занятиях используются:

  • пальчиковая гимнастика;
  • веселые подвижные игры (речь + движения);
  • самостоятельная деятельность в рабочих тетрадях;
  • упражнения в тетрадях в клетку;
  • штриховка фигур в разных направлениях и с разным нажимом на карандаш;
  • обводки по трафарету или шаблону;
  • печатание букв, слогов, слов, цифр.

 

Развитие логического мышления – «математика»

Основная задача — ознакомление детей с математическими понятиями и развитие логического мышления.

На занятиях дети осваивают количественный (прямой и обратный), порядковый счет.

Дети обучаются элементарным основам математики:

  • знакомство с цифрами;
  • состав числа;
  • отношения и связи между числами;
  • геометрические фигуры;
  • математические знаки;
  • арифметические и логические задачи;
  • примеры на сложение и вычитание;
  • способы измерения.

Возрастные особенности детей определили насыщенность учебного материала игровыми заданиями. Однако использование большого количества игр вовсе не означает снижение уровня математического содержания.

Чтобы помочь ребенку справиться с трудной задачей познания, необходимо руководствоваться в работе определенными принципами:

  • Максимальное внимание следует уделять отстающим детям.
  • Новый материал с ними нужно начинать усваивать раньше, чем со всей группой (опережать, а не догонять).
  • Необходимо постоянно поощрять все усилия ребенка и само его стремление узнать что-то новое и научиться новому.
  • Исключить отрицательную оценку ребенка и результатов его действий.
  • Сравнивать результаты ребенка только с его собственными, а не с результатами других детей.
  • Принудительное обучение бесполезно.

В ходе занятий широко используются дидактические игры, творческие задания, занимательные задачи и вопросы. Они стимулируют активность детей, создают положительный эмоциональный настрой.

Занятия являются комплексными, охватывают все стороны интеллектуального развития ребенка, включают в себя:

  • разнообразные пальчиковые игры и упражнения;
  • физкультминутки;
  • веселые дидактические игры;
  • самостоятельная деятельность в рабочих тетрадях;
  • игровые упражнения на развитие мелкой моторики и координации движений руки;
  • занятия на освоение специальных учебных знаний и навыков.

Игровые занятия для активизации воображения, внимания, восприятия:

  • анализ, классификация предметов;
  • обобщение по заданному признаку;
  • сравнение и выделение главного;
  • простые умозаключения;
  • действия по предложенной схеме-алгоритму.

Игровые занятия для развития речевой деятельности:

  • чтение слогов, слов, предложений, небольших текстов;
  • самостоятельное составление предложений;
  • ребенок учится «печатать» буквы, слоги и слова в тетради.

Игровые занятия для развития математических способностей:

  • овладение счетными операциями;
  • формирование представлений о форме, величине, пространстве и времени;
  • сравнение количества предметов;
  • освоение количественного и порядкового счета (последнему уделяется особое внимание);
  • решение арифметических задач и примеров на сложение и вычитание.

Заблаговременный прогноз трудностей и своевременная помощь со стороны родителей, учителей, специалистов — задача, стоящая перед школой при первом знакомстве с будущим первоклассником.

Какие знания необходимы ребенку при поступлении в школу?

Развитие речи и готовность к овладению грамотой 

  1. Одним из важнейших критериев готовности ребенка к школе является развитие фонематического слуха, которое включает:
    • умение выделять заданный звук в потоке речи;
    • умение определять позицию звука в словах (в начале, в середине, в конце);
    • владение навыками звукового разбора слов: различие гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных, твердых и мягких согласных.
  2. Умение разделить слова на слоги.
  3. Умение составлять предложения из 3-4 слов.
  4. Умение использовать обобщающие понятия, подбирать определения к существительному.
  5. Умение составлять рассказы по серии картинок, по сюжетной картинке, рассказ на заданную тему.
  6. Умение составлять рассказы о предметах (по плану, предложенному взрослым).
  7. Самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов.

Развитие элементарных математических представлений и готовность к обучению математике 

  1. Счет и отсчет предметов заданного количества.
  2. Владение прямым и обратным счетом в пределах десяти.
  3. Умение называть предыдущее и последующее число от заданного.
  4. Знание состава чисел первого десятка (из отдельных единиц) и из двух меньших чисел.
  5. Знание цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.
  6. Знание знаков +, —, =, умение пользоваться арифметическими знаками действий.
  7. Умение соотносить цифру и число предметов.
  8. Способность составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
  9. Знание геометрических фигур: круг, квадрат, четырехугольник.
  10. Умение делить круг, квадрат на две и четыре части.
  11. Умение ориентироваться на листке клетчатой бумаги.

Кругозор ребенка и готовность к усвоению знаний 

  1. Умение называть домашний адрес, телефон, полные имена родителей и состав семьи.
  2. Иметь общие понятия о различных видах деятельности взрослых.
  3. Знать правила поведения в общественных местах и на улице.
  4. Иметь общие понятия о временах года и сезонных явлениях.
  5. Знать название месяцев, дней недели и их последовательность.

Каковы критерии психологической готовности ребенка к школе?

  • Учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний).
  • Умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых).
  • Умение принять учебную задачу (внимательно слушать, по необходимости уточнить задание).
  1. Развитие школьно-значимых психологических функций:
  • Развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами).
  • Пространственная ориентация, координация движений (умение различать понятия «выше – ниже», «вперед – назад», «слева – справа»).
  • Координация системы глаз — рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ — узор, фигуру — зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг).
  • Развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам).
  • Развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут).
  • Развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом: слово-картинка, либо слово-ситуация).

Занятия, полезные для ребенка в период подготовки его к школе:

Развитие мелких мышц руки:

  • работа с конструкторами разного типа;
  • работа с ножницами, с пластилином;
  • рисование а альбомах (карандашами, красками)

Развитие познавательных способностей

  • развитие памяти, внимания, восприятия, мышления.
Последнее изменениеЧетверг, 12 октября 2017 09:53
Другие материалы в этой категории: « Дополнительные платные образовательные услуги
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии
http://www.zoofirma.ru/

Log in

create an account