Регистрация/Вход

Сейчас на сайте

Сейчас 14 гостей онлайн

Ссылки

novostnoj sajt administracii krasnogvardejskogo rajona

Стратегия экономического и социального развития Санкт-Петербурга на период до 2030 года Стратегия экономического и социального развития Санкт‑Петербурга на период до 2030 года

Нет коррупции

Памятные даты военной истории России

Дополнительное образование Санкт-Петербурга

Для слабовидящих

Размер шрифта

Учебный план

 

Документы к текущей странице
Документы Федерального уровняФЗ №273 от 29.12.2012 "Об образовании в РФ". Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требованияФЗ №273 от 29.12.2012 "Об образовании в РФ". Статья 12. Образовательные программы. Статья 13. Общие требования к реализации образовательных программФЗ №273 от 29.12.2012 "Об образовании в РФ". Статья 14. Язык образованияФЗ №273 от 29.12.2012 "Об образовании в РФ". Статья 15. Сетевая форма реализации образовательных программФЗ №273 от 29.12.2012 "Об образовании в РФ". Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологийФЗ №273 от 29.12.2012 "Об образовании в РФ". Статья 17. Формы получения образования и формы обученияФЗ №273 от 29.12.2012 "Об образовании в РФ". Статья 18. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсыФЗ №273 от 29.12.2012 "Об образовании в РФ". Статья 22. Создание, реорганизация, ликвидация образовательных организаций. Статья 23. Типы образовательных организацийФЗ №273 от 29.12.2012 "Об образовании в РФ". Статья 87. Особенности изучения основ духовно-нравственной культуры народов Российской ФедерацииФЗ №273 от 29.12.2012 "Об образовании в РФ". Ст. 95-96. Независимая оценка качества образования. Общественная аккредитация организаций и профессионально-общественная аккредитация образовательных программПП РФ от 04.10.2000 №751 "О национальной доктрине образования в РФ"Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 №373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"Приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 №1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования"Приказ Минобрнауки РФ от 23.11.2009. №655 "Федеральные государственные требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования"Приказ Минобрнауки РФ от 03.06.2011 №1994 "О внесении изменений в Федеральный БУП и примерные учебные планы ОУ РФ"Приказ Минобрнауки России от 16.02.2012 N 118 "Об утверждении перечней показателей качества государственных услуг, оказываемых подведомственными Министерству образования и науки Российской Федерации федеральными государственными учреждениями в качестве..."Приказ Минобрнауки РФ от 01.02.2012 N 74 "О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом ...Приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 N1067 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования иПриказ Минобрнауки РФ от 05.09.2013 № 1047 "Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,Письмо Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки РФ от 11.12.2006 № 06-1844 "Примерные требования к программам дополнительного образования детей"Письмо Минобрнауки РФ от 08.12.2011 №МД-1634/3 "Об использовании учебников в образовательном процессе"Письмо Минобрнауки РФ от 28.02.2012 №МД-172/3 "О федеральных перечнях учебников"Письмо Минобразования РФ от 20.04.2004 N 14-51-102/13 "О направлении Рекомендаций по организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся"Письмо Минобрнауки РФ от 04.03.2010 № 03-412 "О методических рекомендациях по вопросам организации профильного обучения"Документы уровня образовательного учрежденияПоказатели эффективности деятельности педагогических работников

 

 

 

 Учебный план

 

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 531
КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

1. Пояснительная записка

1.1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

В соответствии с Законом «Об образовании в РФ» №273-ФЗ Учебный план является неотъемлемой частью Образовательных программ ГБОУ СОШ №531.

Соблюдая преемственность с предшествующими учебными планами, данный план отражает общие цели и задачи школьного образования, состав и обобщенное содержание школьных предметов, связей между ними, недельное и годовое распределение времени, отводимое на каждый предмет. План составлен с учетом БУП 2004 для 7-11 классов, ФГОС НОО и ФГОС ООО, основан на ведущих идеях примерного учебного плана для общеобразовательных школ Санкт-Петербурга, сохраняет структуру данных документов, образовательные области и максимально допустимую нагрузку обучающихся.

Учебный план реализуется в соответствии с Уставом ГБОУ СОШ №531 учитывает социальный заказ родителей обучающихся, потребности школьников.

1.2 НОРМАТИВНАЯ БАЗА РАЗРАБОТКИ УЧЕБНОГО ПЛАНА ГБОУ СОШ №531 НА 2016/2017 УЧЕБНЫЙ ГОД:

  • Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Министерства Образования РФ от 09.03.2004 № 1312;
  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Министерства Образования РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 № 1089;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897;
  • Примерная ОП ООО, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15;
  • Примерная ОП НОО, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15;
  • Распоряжение Комитета по образованию от 23.03.2016 № 846-р «О формировании учебных планов государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2016/2017 учебный год»
  • Инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию от 15.04.2016 № 03-20-1347/16-0-0 «О формировании учебных планов образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2016/2017 учебный год»
  • Инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию от 02.06.2015 № 03-20-2216/15-0-0 «Об организации работы образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, обеспечивающие углубленное изучение учебных предметов, предметных областей»
  • постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 года № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 24.11.2015 №81);
  • Устав ГБОУ СОШ №531 Красногвардейского района Санкт-Петербурга П 2.7-2.10

1. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ УЧЕБНОГО ГОДА

  • начало учебного года — 01 сентября 2016
  • окончание учебного года 31 августа 2017

2. РЕЖИМ РАБОТЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Учебные занятия в 2016-2017 учебном году начинаются
1 сентября 2016 года и заканчиваются 27 мая 2017 года.
Школа работает в первую смену. Начало уроков в 9:00.

3. СРОКИ И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ КАНИКУЛ:

осенние каникулы 31.10.2016 – 08.11.2016 (9 дней);
зимние каникулы 29.12.2016 – 11.01.2017 (14 дней);
весенние каникулы 25.03.2017 – 02.04.2017 (9 дней).
Дополнительные каникулы для первоклассников – 06-12.02.2017.

4. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ УЧЕБНЫХ ПЕРИОДОВ

При очной форме получения образования в общеобразовательных классах, при надомном обучении детей с ограниченными возможностями здоровья на основании медицинской справки установленного образца.

Учебный год на I и II ступенях образования при очной форме получения образования делится на 4 четверти:

  • 1 четверть - 01.09.2016 — 29.10.2016
  • 2 четверть - 09.11.2016 — 28.12.2016
  • 3 четверть - 12.01.2017 — 24.03.2017
  • 4 четверть - 03.04.2017 – 27.05.2017

Учебный год на III ступени образования при очной форме получения образования делится на 2 полугодия:

  • 1 полугодие - 01.09.2016 — 28.12.2017
  • 2 полугодие - 12.01.2017 — 27.05.2017

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

  • 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1-4 классов; продолжительность учебного года: 33 учебных недели для 1 класса, 34 учебных недели – для 2-4 классов;
  • 5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5-9 классов; продолжительность учебного года: 34 учебных недели
  • для 10-11 классов; продолжительность учебного года: 34 учебных недели.

5. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ УЧЕБНОЙ НЕДЕЛИ

  • 1-4, 5,6 классы учатся по 5-дневной учебной неделе;
  • 7-11 классы учатся по 6-дневной учебной неделе.

6. РАСПИСАНИЕ ЗВОНКОВ

1-е классы (первое полугодие)

2-11классы, 1 классы (второе полугодие)

1 урок

9:00 – 9:35

1 урок

9:00 – 9:45

2 урок

9:55 – 10:30

  1. 2урок

9:55 – 10:40

Динамическая пауза

10:30 – 11:10

3 урок

11:10 – 11:45

3 урок

10:50 – 11:35

4 урок

11:55 – 12:30

4 урок

11:55 – 12:40

5 урок

5 урок

13:00 – 13:45

6 урок

13:55 – 14:40

 

7. ТРЕБОВАНИЯ К ОБЪЁМУ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ

Объём домашних заданий (по всем предметам) не превышает (в астрономических часах): во 2 классе – до 1,5 ч, в 3- 4 классах – до 2 ч., в 5-6 – до 2,5 ч., в 7-8 – до 3 ч., в 9-11 до 4 ч.

8. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В 1 КЛАССЕ

  • в 1 классе используется ступенчатый режим обучения: в сентябре-октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый; в ноябре-декабре по 4 урока в день по 35 минут каждый; в январе-мае по 4 урока по 40 минут каждый.
  • В 1 классе предусмотрена динамическая пауза 40 минут.
  • Обучение в 1 классе ведется без отметок и без домашних заданий.

9. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ ДЛЯ 1-4 КЛАССОВ НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

Если по расписанию 4 урока

Если по расписанию 5 уроков

12.40 – 13.30 - обед, отдых
13.30 - 14.10 - внеурочная деятельность

14.10 – 15.10 - прогулка
15.10 – 15.50 - внеурочная деятельность, занятия в кружках ОДОД
15.50 – 17.00 - самоподготовка

17.00 – 18.00 – тихие игры, занятия в кружках ОДОД

18.00 – 19.00 - прогулка, уход домой

13.45 – 14.25 - обед, отдых

14.25 – 15.05 - внеурочная деятельность
15.05 – 16. 05 - прогулка
16.05 – 16.45 - внеурочная деятельность, занятия в кружках ОДОД
16.45 - 17.45 – самоподготовка

17.45 – 19.00 – тихие игры, прогулка, уход домой

 

10. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ ДЛЯ 1-Х КЛАССОВ (СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ) 2016-2017 УЧЕБНОГО ГОДА

 

Если по расписанию 3 урока

11.35 – 13.00 – отдых, прогулка
13.00 – 13.30 – обед
13.30 – 16.00 - внеурочная деятельность
16.00 – 17.00 - игры по интересам, чтение, тематические занятия, занятия в кружках ОДОД

17-00 - 18-00 - прогулка, уход домой

 

11. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ

Промежуточная аттестация проводится по итогам освоения общеобразовательной программы на уровне начального и основного общего образования за четверть, на уровне среднего общего образования - за полугодия.

12. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ

Государственная итоговая аттестация обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования и среднего общего образования и промежуточная аттестация в переводных классах проводится в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 №273 «Об образовании в Российской Федерации», ст. 59; Государственную итоговую аттестацию обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования и среднего общего образования, провести в сроки установленные Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации и нормативной базой Министерства образования и науки Российской Федерации, Федеральной службой по надзору в сфере образования, Комитета по образованию.

13. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПОСЛЕДНЕГО ЗВОНКА И ВЫПУСКНЫХ ВЕЧЕРОВ

Сроки проведение Последнего звонка для 9, 11 классов – 25 мая 2017 года, выпускных вечеров - 20-25 июня 2017 года (кроме 22 июня 2017 года — дня памяти и скорби).

 

3 НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

2.1 Годовой и недельный учебный план для 1 – 4 классов

Годовой план для 1 – 4 классов (ФГОС НОО)

 

Предметная область

Учебные предметы

Количество часов в год

Всего

Класс

1 классы

2 классы

3 классы

4 классы

Обязательная часть

Русский язык и

литературное чтение

Русский язык

132

13б

136

136

540

Литературное чтение

132

136

136

102

506

Иностранный язык

Иностранный язык

0

68

68

68

204

Математика и информатика

Математика

132

136

136

136

540

Обществознание и естествознание (окружающий мир)

Окружающий мир

66

68

68

68

270

 

Основы религиозных культур и светской этики

Основы религиозных культур и светской этики

0

0

0

34

34

Искусство

Музыка

33

34

34

34

135

Изобразительное искусство

33

34

34

34

135

Технология

Технология

33

34

34

34

135

Физическая культура

Физическая культура

99

102

102

102

405

Итого по компоненту

660

748

748

748

2904

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Филология

Русский язык

33

34

34

34

135

Итого по компоненту

33

34

34

34

135

Всего по федеральному компоненту и компоненту ОУ

693

782

782

782

3039

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе

693

782

782

782

3039

Внеурочная деятельность

330

340

340

340

1350

 

Недельный план для 1 – 4 классов (ФГОС НОО)

 

Предметная область

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Всего

Класс

1 классы

2 классы

3 классы

4 классы

Обязательная часть

Русский язык и

литературное чтение

Русский язык

4

4

4

4

16

Литературное чтение

4

4

4

3

15

Иностранный язык

Иностранный язык

0

2

2

2

6

Математика и информатика

Математика

4

4

4

4

16

Обществознание и естествознание (окружающий мир)

Окружающий мир

2

2

2

2

8

 

Основы религиозных культур и светской этики

Основы религиозных культур и светской этики

0

0

0

1

1

Искусство

Музыка

1

1

1

1

4

Изобразительное искусство

1

1

1

1

4

Технология

Технология

1

1

1

1

4

Физическая культура

Физическая культура

3

3

3

3

12

Итого по компоненту

20

22

22

22

86

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Русский язык

1

1

1

1

4

Итого по компоненту

1

1

1

1

4

Всего по федеральному компоненту и компоненту ОУ

21

23

23

23

90

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе

21

23

23

23

90

Внеурочная деятельность

10

10

10

10

40

 

НЕДЕЛЬНАЯ НАГРУЗКА ОБУЧАЮЩИХСЯ 1 – 4 КЛАССОВ

 

Учебные предметы

Количество часов в год

Класс

1 а

1 б

2 а

2 б

3 а

3 б

3 в

4 а

4 б

4 в

 

Русский язык

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

Литературное чтение

4

4

4

4

4

4

4

3

3

3

Иностранный язык

0

0

2

2

2

2

2

2

2

2

Математика

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

Окружающий мир

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

(человек, природа, общество)

Основы религиозных культур и светской этики

0

0

0

0

0

0

0

1

1

1

Музыка

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Изобразительное искусство

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Технология (труд)

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Физическая культура

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

Предельно допустимая аудиторная нагрузка при 5-дневной рабочей неделе

21

21

23

23

23

23

23

23

23

23

Внеурочная деятельность

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

 

2.2 Особенности учебного плана в соответствии с требованиями ФГОС НОО

Особенности учебного плана для 1 – 4 классов в соответствии с ФГОС НОО отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования:

  • формирование гражданской идентичности;
  • приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям;
  • формирование готовности к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования;
  • формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;
  • личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

Начальное образование призвано не только сформировать у учащихся универсальные учебные действия: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные, метапредметные результаты, в том числе, и ИКТ – компетентность, но основные умения и навыки творческой деятельности, логическое мышление, самоконтроль, культуру речи и поведения, а также направлено на выявление общих способностей и степени развития ребенка, стимулирование развития творческих способностей и познавательных интересов.

ФГОС НОО устанавливает не только обязательные учебные предметы,
но и обязательные предметные области.

Основная образовательная программа начального общего образования в 1 – 4 классах реализуется через учебный план и внеурочную деятельность с соблюдением требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

 

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:

  • духовно-нравственное,
  • социальное,
  • общеинтеллектуальное,
  • общекультурное

Содержание занятий в рамках внеурочной деятельности формируется
с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей)
и осуществляться посредством различных форм организации, отличных от урочной системы обучения. Структура и формы внеурочной деятельности отражены в Плане внеурочной деятельности школы.

Третий урок физической культуры включен в сетку расписания уроков как урок «плавание».

Вопросы курса «Основы безопасности жизнедеятельности» изучаются на всей ступени обучения в рамках содержания курса «Окружающий мир».

Предметная область «Искусство» разделена на отдельно преподаваемые предметы «Музыка» и «ИЗО». Предметная область «Технология» представлена учебным предметом «Технология (труд)».

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования в учебный план 4 класса включен курс «Основы религиозной культуры и светской этики» (далее – ОРКСЭ) по 1 часу в неделю (всего 34 часа).

Целью комплексного курса ОРКСЭ является формирование у учащегося мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также
к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. Основными задачами комплексного курса являются:

  • знакомство учащихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики по выбору родителей (законных представителей);
  • развитие представлений учащихся о значении нравственных норм и ценностей личности, семьи, общества;
  • обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, ранее полученных учащимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;
  • развитие способностей учащихся к общению в полиэтничной, разномировоззренческой и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога.

Комплексный курс является светским. Сведения об истоках традиций и культуры
не рассматриваются как конкуренты научных знаний и результатов научных исследований.

Выбор модуля, изучаемого в рамках курса ОРКСЭ, осуществлен родителями (законными представителями) учащихся. Выбор зафиксирован протоколами родительских собраний и письменными заявлениями родителей. В 4 классах ГБОУ средней школе № 531 изучаются модули «Основы религиозной культуры и светской этики» и «Основы православной культуры».

 

2.3 Используемые УМК

 

УМК «Перспектива»

Изучение учебных предметов федерального компонента для 1 – 4-х классов обеспечено необходимым программно-методическим комплексом в соответствии с Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2015/2016 учебный год.

 

2.4 Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Компонент образовательного учреждения (1 час в неделю) распределен следующим образом:

  • на изучение русского языка – 1 час в 1-4 классах.

 

2.5 Деление классов на группы

 

На уровне начального общего образования обучение английскому языку начинается со 2-го класса. В начальной школе для занятий английским языком отводится 2 часа в неделю. При изучении иностранного языка во 2 – 4 классах предусмотрено деление класса на две группы (при наполняемости класса не менее 25 человек). Такое деление позволяет создать эмоционально комфортную обстановку для изучения иностранного языка, способствует эффективной актуализации знаний, развитию речевых, коммуникативных навыков, создает условия для реализации индивидуального подхода с учетом познавательных возможностей учащихся.

При изучении курса ОРКСЭ осуществляется деление класса на группы для изучения различных модулей по согласованию с учредителем.

 

3. ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 

3.1. Годовой учебный план для V –VI классов, реализующих образовательную программу основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования

 

Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в год

Всего

V

VI

 

Обязательная часть

 

Русский язык

и литература

Русский язык

170

204

374

Литература

102

102

204

Иностранный язык

Иностранный язык (английский язык)

102

102

204

Математика
и информатика

Математика

170

170

340

Алгебра

-

-

 

Геометрия

-

-

 

Информатика

-

-

 

Общественно-научные предметы

История

68

68

136

Обществознание

-

34

34

География

34

34

68

Естественнонаучные предметы

Физика

-

-

-

Химия

-

-

-

Биология

34

34

68

Искусство

Музыка

34

34

68

Изобразительное искусство

34

34

68

Технология

Технология

68

68

136

Физическая культура
и основы безопасности жизнедеятельности

Основы безопасности жизнедеятельности

-

-

-

Физическая культура

102

     102

204

 

Итого:

918

986

1904

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
при пятидневной учебной неделе

 

Основы безопасности жизнедеятельности

34

17

51

Обществознание

34

-

34

История

-

17

17

Итого:

68

34

102

Максимально допустимая недельная нагрузка при пятидневной учебной неделе

986

1020

2006

Внеурочная деятельность

 до 350

до 350

до 700

 

3.2. Недельный учебный план для V-VI классов, реализующих образовательную программу основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования

 

Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Всего

V

VI

Обязательная часть

Русский язык и литература

Русский язык

5

6

11

Литература

3

3

6

Иностранный язык

Иностранный язык (английский язык)

3

3

6

Математика
и информатика

Математика

5

5

10

Алгебра

-

 

-

Геометрия

-

 

-

Информатика

-

 

-

Общественно-научные предметы

История

2

2

4

Обществознание

-

1

1

География

1

1

2

Естественнонаучные предметы

Физика

-

-

-

Химия

-

-

-

Биология

1

1

2

Искусство

Музыка

1

1

2

Изобразительное искусство

1

1

2

Технология

Технология

2

2

4

Физическая культура
и основы безопасности жизнедеятельности

Основы безопасности жизнедеятельности

-

-

-

Физическая культура

3

3

6

 

Итого:

27

29

56

 

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

при пятидневной учебной неделе

Основы безопасности жизнедеятельности

1

0,5

1,5

Обществознание

1

-

1

История

-

0,5

0,5

Итого

2

1

3

Максимально допустимая недельная нагрузка при пятидневной учебной неделе

29

30

59

Внеурочная деятельность

До 10

До 10

До 20

 

3.4. Годовой учебный план основного общего образования в VII-IX классах

 

Учебные предметы

Количество часов в год

VII

VIII

IX

Всего

Русский язык

136

102

68

306

Литература

68

68

102

238

Иностранный язык (английский язык)

102

102

102

306

Математика

 

Алгебра

102

102

102

306

Геометрия

68

68

68

204

Информатика и ИКТ

-

34

68

102

История

68

68

68

204

Обществознание (включая экономику и право)

34

34

34

102

География

68

68

68

204

Физика

68

68

68

204

Химия

-

68

68

136

Биология

68

68

68

204

Искусство (Музыка и ИЗО)

68

34

34

136

Технология

68

34

-

102

Основы безопасности жизнедеятельности

-

34

-

34

Физическая культура

102

102

102

306

Итого:

1020

1054

1020

3094

Региональный компонент и компонент образовательной организации при шестидневной учебной неделе

170

170

204

544

История и культура Санкт-Петербурга

34

34

34

102

Основы безопасности жизнедеятельности

34

-

34

68

Информатика и ИКТ

68

34

-

102

Математика

 

Алгебра

34

34

68

Геометрия

 

Русский язык

-

34

34

68

История

34

-

-

34

Технология

-

34

-

34

Предпрофильная подготовка (элективные учебные курсы)

-

-

68

68

Предельно допустимая учебная нагрузка
при шестидневной учебной неделе

1190

1224

1224

363

 

3.5. Недельный учебный план основного общего образования в VII-IX классах

 

Учебные предметы

Количество часов в неделю

VII

VIII

IX

Всего

Русский язык

4

3

2

9

Литература

2

2

3

7

Иностранный язык (английский язык)

3

3

3

9

Математика

 

Алгебра

3

3

3

9

Геометрия

2

2

2

6

Информатика и ИКТ

-

1

2

3

История

2

2

2

6

Обществознание (включая экономику и право)

1

1

1

3

География

2

2

2

6

Физика

2

2

2

6

Химия

-

2

2

4

Биология

2

2

2

6

Искусство (Музыка и ИЗО)

2

1

1

4

Технология

2

1

 

3

Основы безопасности жизнедеятельности

-

1

-

1

Физическая культура

3

3

3

9

Итого:

30

31

30

91

Региональный компонент и компонент образовательной организации при шестидневной учебной неделе

5

5

6

16

История и культура Санкт-Петербурга

1

1

1

3

Основы безопасности жизнедеятельности

1

-

1

2

Информатика и ИКТ

2

1

-

3

Алгебра

-

1

1

2

 

Геометрия

-

История

1

-

-

1

Технология

-

1

-

1

Русский язык

-

1

1

2

Предпрофильная подготовка (элективные учебные курсы)

-

-

2

2

Предельно допустимая учебная нагрузка
при шестидневной учебной неделе

35

36

36

107

 

3.6 Особенности учебного плана основного общего образования

3.6.1 Учебный план для V-VI классов обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС основного общего образования, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей.

Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей для всех имеющих государственную аккредитацию образовательных организаций, реализующих образовательную программу основного общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

Часть примерного учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет время, отводимое на изучение содержания образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогического коллектива образовательной организации.

Учитывая сложившиеся традиции петербургского образования, в V-VI классах использованы учебные часы части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, для изучения учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» как отдельного учебного предмета 1час в неделю в V классе и 1,5 часа в VI классе, причем 0,5 часа за счет части формируемой участниками образовательных отношений, а 1 час за счет внеурочной деятельности.

Оставшиеся 0,5 часа части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, на основе методических рекомендаций Комитета по образованию от 18.03.2016 № 03-20-859/16-0-0 «Для образовательных организаций Санкт-Петербурга по реализации требований Историко-культурного стандарта при переходе на линейную модель изучения истории» отданы для изучения истории во 2-ом полугодии в VI классе. Таким образом, годовое количество часов изучения истории в VI классе составит 85 часов.

В V классе за счет части, формируемой участниками образовательных отношений введен 1 час учебного предмета «Обществознание».

Изучение учебного курса «История и культура Санкт-Петербурга» в V -VI классах
ведется в рамках внеурочной деятельности образовательной организации.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:

  • духовно-нравственное,
  • социальное,
  • общеинтеллектуальное,
  • общекультурное
  • спортивно-оздоровительное.

Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (далее - предметная область ОДНКИР) в соответствии с ФГОС основного общего образования должна обеспечить, в том числе, знание основных норм морали, культурных традиций народов России, формирование представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении российской государственности.

Предметная область ОДНКНР является логическим продолжением предметной области (учебного предмета) ОРКСЭ. Предметная область ОДНКНР будет реализована через: часы внеурочной деятельности в V-VI классах по 1-му часу в рамках реализации Программы воспитания и социализации обучающихся, учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности региона Санкт-Петербурга.

Содержание занятий в рамках внеурочной деятельности формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и осуществляться посредством различных форм организации, отличных от урочной системы обучения. Структура и формы внеурочной деятельности отражены в Плане внеурочной деятельности школы.

3.6.2 Учебный план для VII-IX классов составлен на основе ФБУП-2004.

В ФБУП-2004 устанавливается соотношение между федеральным компонентом, региональным компонентом и компонентом образовательной организации. Федеральный компонент учебного плана определяет количество учебных часов на изучение учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Перечень учебных предметов и минимальное количество учебных часов, отведенное
на изучение учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования, являются обязательными.

В VII-IX классах образовательных организаций на изучение учебного предмета «Иностранный язык» предусмотрено на базовом уровне 3 часа в неделю. В школе изучается английский язык на базовом уровне.

Часы, отведенные в VII-VII классах на изучение учебного предмета «Искусство (Музыка и ИЗО)», проводятся отдельно (ИЗО – 1 час, Музыка – 1 час).

В VIII-IX классах изучается интегрированный курс «Искусство» (34 часа в год).

Предмет «История» объединяет два курса «Всеобщая история» и «История России» с выведением единой отметки по предмету «История». Дополнительно 1 час для изучения истории в VII классе взят из регионального компонента на основе методических рекомендаций Комитета по образованию от 18.03.2016 № 03-20-859/16-0-0 «Для образовательных организаций Санкт-Петербурга по реализации требований Историко-культурного стандарта при переходе на линейную модель изучения истории». Таким образом, годовое количество часов изучения истории в VII классе составит 102 часа.

Физическая культура. В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2010 №889 в объем недельной учебной нагрузки образовательных учреждений вводится третий час физкультуры. Третий час физкультуры отводится на программу «Плавание» и проводится в бассейне школы. Отметка по физической культуре выводится единая с учётом отметок по плаванию.

Изучение учебного предмета «Технология» построено по модульному принципу. Реализуется обязательный минимум содержания основных образовательных программ учебного предмета «Технология» в рамках следующих направлений: «Индустриальные технологии» («Технология. Технический труд»); «Технологии ведения дома» («Технология. Обслуживающий труд»). Каждое направление включает базовые и инвариантные разделы. Выбор направления обучения исходит из образовательных потребностей и интересов обучающихся.

В рамках обязательной технологической подготовки обучающихся VIII класса для обучения графической грамоте и элементам графической культуры в рамках учебного предмета «Технология» осуществляется изучение раздела «Черчение и графика» (в том числе с использованием ИКТ). Количество часов, отведенных на изучение раздела и (или) тем, определяется рабочей программой учителя.

Часы регионального компонента и компонента образовательной организации использованы для углубленного изучения учебных предметов федерального компонента базисного учебного плана.

Региональным компонентом учебного плана является:

  • изучение учебного предмета «История и культура Санкт-Петербурга» в VII-IX классах как отдельного учебного предмета;
  • изучение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в VII-IX классах как отдельного учебного предмета;
  • определение дополнительных часов на изучение учебных предметов «Алгебра» и «Геометрия» в VIII-IX классах (всего 1 час в неделю в VIII классе и 1 час в неделю в IX классе; в 1полугодии 1 час на изучение предмета «Алгебра», во 2 полугодии 1 час на изучение предмета «Геометрия»).

Часы компонента образовательной организации использованы на изучение учебного предмета «Информатика и ИКТ» по 2 часа в VII класс, добавлен 1 час в VIII классе;
-на изучение русского языка в VIII- IX классах (по 1 часу в каждом классе).

Предмет «История» объединяет два курса «Всеобщая история» и «История России» с выведением единой отметки по предмету «История». Дополнительно 1 час для изучения истории в VII классе взят из регионального компонента и на основе методических рекомендаций Комитета по образованию от 18.03.2016 № 03-20-859/16-0-0 «Для образовательных организаций Санкт-Петербурга по реализации требований Историко-культурного стандарта при переходе на линейную модель изучения истории».

Таким образом, годовое количество часов изучения истории в VII классе составит 102 часа.

Часы учебного предмета «Технология» в IX классе передаются в компонент образовательной организации для организации предпрофильной подготовки обучающихся (реализуется элективными учебными предметами – 2 часа в неделю).

Система оценивания элективного учебного предмета определяется рабочей программой учителя.

Библиотечный фонд образовательной организации укомплектован печатными и (или) электронными учебными изданиями (включая учебники и учебные пособия), методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемые образовательные программы учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям).

При проведении учебных занятий по предметам «Иностранный язык», «Технология», «Информатика и ИКТ», Физическая культура. Плавание», элективные курсы в 5-9 классах осуществляется деление их на две группы (при наполняемости класса 25 человек).

3.7 Перечень элективных учебных курсов для 9 класса

 

№п/п

Название программы, автор

Статус программы

Количество часов

1.

«Технология тестирования»

Сборник СПбАППО. Автор-составитель Е.Ю.Лукичева

2015 г.

34

2.

«В лабиринтах математики», Лукичева Е.Ю.

Сборник СПбАППО. Автор-составитель Е.Ю.Лукичева.

2014 г.

34

3

«Математика для каждого»,

Лукичева Е.Ю.

Допущено ЭНМС

2014

68

4

«Личность и эпоха», Александрова С.В.

Допущено ЭНМС

10.09.2014

34

5

«Обществознание: ключевые понятия и трудные вопросы»,

Александрова   С.В.

Допущено ЭНМС

06.10.2014

34

6

«Грамматика английского языка», Бекман А.А.

 

Допущено ЭНМС

09.09.2014

34

 

4. СРЕДННЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

4.1. Годовой учебный план для X-XI классов универсальный (непрофильное обучение)

 

Инвариантная часть

Учебные предметы

Базовый уровень

всего

 

10 класс

11класс

Федеральный компонент

Обязательные учебные предметы на базовом уровне

Русский язык

34

34

68 (1/1)

Литература

102

102

204 (3/3)

Иностранный язык (английский язык)

102

102

204 (3/3)

Математика

Алгебра и начала анализа

Геометрия

 

68

68

 

68

68

 

272 (4/4)

История

68

68

136 (2/2)

Обществознание (включая экономику и право)

68

68

136 (2/2)

Естествознание

-

-

-

Основы безопасности жизнедеятельности

34

34

68 (1/1)

Физическая культура

102

102

204 (3/3)

Учебные предметы по выбору на базовом уровне

Вариативная часть

География

34

34

68 (1/1)

Физика

68

68

136 (2/2)

Химия

34

34

68(1/1)

Биология

34

34

68(1/1)

Информатика и ИКТ

68

68

136 (2/2)

Искусство (МХК)

34

34

68 (1/1)

Технология

34

34

68 (1/1)

Региональный компонент

 

Русский язык

34

34

68 (1/1)

Математика (Алгебра и начала анализа)

34

34

68 (1/1)

Компонент образовательного учреждения

 

Химия

34

34

68(1/1)

Биология

34

34

68(1/!)

Элективные учебные курсы

170

170

340 (5/5)

Итого:

1258

1258

2516

 

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе

1258

1258

2516

2516

 

4.2. Недельный учебный план для X-XI классов универсальный (непрофильное обучение)

 

Инвариантная часть

Учебные предметы

Базовый уровень

всего

 

10 класс

11класс

Федеральный компонент

Обязательные учебные предметы на базовом уровне

Русский язык

1

1

2

Литература

3

3

6

Иностранный язык (английский)

3

3

6

Математика

Алгебра и начала анализа

Геометрия

 

2

2

 

2

2

 

8

История

2

2

4

Обществознание (включая экономику и право)

 

2

2

4

Естествознание:

 

-

-

-

Основы безопасности жизнедеятельности

1

1

2

Физическая культура

3

3

6

 

Учебные предметы по выбору на базовом уровне

                                                         Вариативная часть

География

1

1

2

Физика

2

2

4

Химия

1

1

2

Биология

1

1

2

Информатика и ИКТ

2

2

4

Искусство (МХК)

1

1

2

Технология

1

1

2

Региональный компонент

 

Русский язык

1

1

2

Математика (Алгебра и начала анализа)

1

1

2

Компонент образовательного учреждения

 

Химия

1

1

2

Биология

1

1

2

Элективные учебные курсы

5

5

10

Итого:

37

37

74

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе

37

37

74

 

4.3 Особенности учебного плана среднего общего образования

Учебный план для X-XI классов реализует модель универсального (непрофильного) обучения.

Учебный план для X-XI классов составлен на основе ФБУП-2004 и устанавливает соотношение между федеральным компонентом, региональным компонентом и компонентом образовательной организации. Федеральный компонент учебного плана представляет совокупность базовых общеобразовательных учебных предметов. Базовые общеобразовательные учебные предметы – учебные предметы федерального компонента, направленные на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся.

Учебный план рассчитан на 6 -дневную рабочую неделю в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10. Максимальный объем учебной нагрузки учащихся не превышает предельно допустимый.

Региональным компонентом учебного плана является определение дополнительного времени на изучение учебного предмета «Русский язык» в X-XI (XII) классах (1 час в неделю на каждый класс (год) обучения). Второй час регионального компонента учебного плана использован для изучения учебного предмета «Алгебра и начала анализа».

Часы компонента образовательной организации при наличии учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ среднего общего образования, используются для увеличения количества часов, отведенных на преподавание базовых и профильных учебных предметов федерального компонента; преподавания элективных учебных предметов; преподавания учебных предметов, предлагаемых образовательной организацией; проведения учебных практик и исследовательской деятельности; осуществления образовательных проектов и т.п.

Элективные учебные предметы – обязательные учебные предметы по выбору обучающихся из компонента образовательной организации. Элективные учебные предметы выполняют три основных функции:

  • развитие содержания одного из базовых учебных предметов, что позволяет поддерживать изучение смежных учебных предметов на профильном уровне или получать дополнительную подготовку для сдачи единого государственного экзамена;
  • «надстройка» профильного учебного предмета, когда такой дополненный профильный учебный предмет становится в полной мере углубленным;
  • удовлетворение познавательных интересов обучающихся в различных сферах человеческой деятельности.

На изучение элективных учебных предметов отводится не менее 4 часов в неделю в X-XI классах (272 часа за два года обучения). Для реализации права выбора обучающимся трех-четырех элективных учебных предметов необходимо предложить не менее пяти-шести возможных вариантов.

При формировании учебного плана выбраны элективные учебные предметы, которые имеют программу (рекомендованную к использованию или авторскую) и обеспечены учебниками и (или) учебными пособиями из указанных в п.1.7 настоящих рекомендаций. На элективных учебных предметах возможна апробация электронных учебных пособий, которые предлагаются издательствами (при соблюдении лицензионных требований к приобретению такой продукции).

Система оценивания элективного учебного предмета определяется рабочей программой учителя.

Предмет "Математика" в 10-11 классах разделяется на две дисциплины: "Алгебра и начала анализа" и "Геометрия".

Интегрированный учебный предмет «Обществознание» изучается 2 часа в неделю и включает разделы «Экономика» и «Право».

Предмет «История» объединяет два курса «Всеобщая история» и «История России» с выведением единой отметки по предмету «История».

Изучение естественнонаучных предметов в 10 и 11 классах обеспечено отдельными предметами «Физика», «Химия», «Биология»: на базовом уровне предмет «Биология» изучается по 1 часу в неделю, за счёт вариативной части добавлен 1 час на изучение биологии в 10-11 классе. Предмет «Физика» изучается 2 часа в неделю в 10 и 11 классах, один дополнительный час используется из компонента общеобразовательного учреждения; «Химия» - 2 часа в неделю (1 час в инвариативной части, 1 час в вариативной части).

Предмет «География» изучается на базовом уровне 2 часа в 10 и 11 классе. Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» реализуется за счет федерального компонента.

Предмет «Информатика и ИКТ» рассматривается в образовательной программе школы как предмет, имеющий важнейшую общеобразовательную значимость. У обучающихся формируются представления о системно-информационном подходе к анализу окружающего мира, в том числе и представление о системном подходе в языкознании, литературоведении, истории. Развиваются пользовательские навыки, связанные с формированием компьютерной грамотности, подготовкой школьников к практической деятельности в условиях широкого использования компьютерных технологий. Поэтому учебный предмет «Информатика и ИКТ» с учетом требований времени, запроса родителей и учащихся изучается 2 часа в неделю в 10-11 классах.

При выборе модели универсального (непрофильного) обучения изучение учебных предметов «География» и «Искусство (МХК)» является обязательным.

Учебный предмет «Технология» (1 час в неделю) является обязательным для изучения при выборе модели универсального (непрофильного) обучения.

Физическая культура. В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2010 №889 в объем недельной учебной нагрузки образовательных учреждений вводится третий час физкультуры. Третий час физкультуры отводится на программу «Плавание» и проводится в бассейне школы. По физической культуре выводится единая отметка с учётом отметок по плаванию.

4.4 Деление классов на группы

При проведении учебных занятий по предметам «Иностранный язык», «Технология», «Информатика и ИКТ», «Физическая культура» а также при изучении элективных курсов в IX-XI классах осуществляется деление их на две группы (при наполняемости класса 25 человек).

4.5. Перечень элективных курсов для 10-11 классов

 

№п/п

Название программы, автор

Статус программы

Количество часов

1

Решение задач повышенной сложности по алгебре и геометрии», Сурикова Н.М.

Сборник СПбАППО, авторы-составители

Л.А.Жигулев, Е.Ю.Лукичева 2015 г.

34

2

«Решение задач с параметрами», Малова О.П.

Сборник СПбАППО, авторы-составители

Л.А.Жигулев, Е.Ю.Лукичева 2015 г.

68

3

«Математика: избранные вопросы», Е.Ю.Лукичева, Лоншакова Т.Е.

Допущен ЭНМС

2014

68

4

«Русская классическая поэзия 19 века. Сравнительный анализ», А.Д.Жижина

Издательство «Русское слово», 2011

32

5

«Современная русская литература», Б.А.Ланин

Издательство «Вентана-Граф», 2007

72

6

«Создание личного сетевого пространства средствами

облачных технологий», Андреева О.А.

Допущен ЭНМС

20.01.2015

34

7

«Актуальные вопросы изучения обществознания», Волкова Т.П., Александрова С.В.

Допущен ЭНМС

13.05.2014

68

8

«Методы решения физических задач», 10 класс, Рукавицына Е.Т.

Допущен ЭНМС

19.06.2014

34

9

«Методы решения физических задач», 11 класс, Рукавицына Е.Т.

Допущен ЭНМС

19.06.2014

34

10

«Современная грамматика английского языка для подготовки к ЕГЭ», Бордовских О.С.

«Просвещение», 2014

34

11

«Нравственный потенциал русской прозы. 1990 - 2010-е годы», Белокурова С.П.

Допущен ЭНМС

10.12.2014

102

12

«Противодействие коррупции: исторический опыт, проблемы и пути реализации»,                   О.Н. Журавлёва

Допущен ЭНМС

10.09.2014

68

13

«По страницам произведений У. Шекспира (английский язык)»
10-11 классы

Допущен ЭНМС

02.11.2014

68

 
mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня404
mod_vvisit_counterВчера424
mod_vvisit_counterЗа наделю404
mod_vvisit_counterПред. неделя3081
mod_vvisit_counterМесяц13709
mod_vvisit_counterПред. месяц17805
mod_vvisit_counterВсего373252

Ваш IP: 54.145.118.24
 , 
Сегодня: 22 Май 2017