Регистрация/Вход

Сейчас на сайте

Сейчас 69 гостей онлайн

Ссылки

novostnoj sajt administracii krasnogvardejskogo rajona

Стратегия экономического и социального развития Санкт-Петербурга на период до 2030 года Стратегия экономического и социального развития Санкт‑Петербурга на период до 2030 года

Нет коррупции

Памятные даты военной истории России

Дополнительное образование Санкт-Петербурга

Для слабовидящих

Размер шрифта

Единый государственный экзамен

Приказ Минобрнауки России от 25.12.2013 N 1394 (ред. от 09.01.2017) "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования"
Приказ Минобрнауки России от 26.12.2013 N 1400 (ред. от 23.08.2016) "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования"
Приказ Минобрнауки России от 09.01.17 № 2 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2017 году"
Приказ Минобрнауки России от 09.01.17 № 4 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпучкного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2017 году"
Приказ Минобрнауки России от 09.01.17 № 5 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2017 году"
Приказ Минобрнауки России от 09.01.17 № 6 "О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1400"

ФИПИ

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ 9 И 11 КЛАССОВ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

ИМЦ Красногвардейского района

Горячие линии

Особенности формулировок тем итогового сочинения 2016/17 учебного года

 

Пресс-конференция в Медиацентре Правительства Санкт-Петербурга собрала журналистов, интересующихся вопросами проведения ЕГЭ в нынешнем году.
В пресс-конференции приняли участие:

o    Асланян Ирина Александровна, председатель Государственной экзаменационной комиссии, заместитель председателя Комитета по образованию;

o    Михайлова Евгения Викторовна, директор центра повышения квалификации специалистов Санкт-Петербурга «Региональный центр оценки качества и информационных технологий»;

o    Демаков Илья Сергеевич, учитель истории и обществознания, заместитель директора гимназии N116 Приморского района;

o    Гольдич Владимир Анатольевич, учитель математики ФМЛ N366 Московского района, подготовивший в 2016 году семерых 100-балльников по профильной математике.

Ирина Александровна Асланян напомнила, что регистрация на участие в ЕГЭ завершается 1 февраля 2017 года. Пункты регистрации выпускников прошлых лет 1 февраля будут работать по единому графику до 17.00. Изменить перечень выбранных экзаменов можно будет только по решению государственной экзаменационной комиссии Санкт-Петербурга, которое принимается с учетом представленных документов, подтверждающих необходимость изменения перечня экзаменов. На сегодняшний день на экзамен в Петербурге уже зарегистрировалось более 29 тысяч человек.
Сохраняется ситуация с выбором предметов. Так, наиболее востребованными являются следующие предметы:

o    обществознание (более 50% участников),

o    физика (более 25% участников),

o    английский язык (около 20%),

o    биология (около 18%),

o    история (около 17%).
Девушки в большей степени выбирают предметы гуманитарной направленности и естественнонаучного цикла (литература, обществознание, иностранные языки, биология, химия). Юноши в большинстве выбирают предметы технической направленности (математика профильного уровня, физика, информатика и ИКТ, география).
Ирина Асланян подчеркнула, что никаких глобальных изменений в этом году ни в самом ЕГЭ, ни в организации его проведения для участников экзамена не будет.
Тем не менее, есть ряд моментов, на которые следует обратить внимание.
Так, практически завершена работа, направленная на исключение из заданий - контрольно-измерительных материалов - тестовой части. В этом году часть с выбором ответов исключена из заданий ЕГЭ по биологии, химии, физике. Таким образом, только в экзамене по иностранному языку остаётся несколько тестовых вопросов.
Важная информация для выпускников прошлых лет: выпускники прошлых лет в этом году сдают ЕГЭ в досрочный период (23 марта - 14 апреля) и в дополнительные сроки основного периода (20 июня - 1 июля). Участие этой категории граждан, желающих сдать экзамен, в иные сроки проведения ЕГЭ возможно только при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально) и решения государственной экзаменационной комиссии Санкт-Петербурга.
Важным стало напоминание о правилах поведения участников экзаменов, которым в период с момента входа в ППЭ и до окончания экзамена запрещается: 

o    иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации;

o    иметь при себе уведомление о регистрации на экзамен (при наличии - необходимо сдать его организаторам в аудитории);

o    выносить из аудиторий и ППЭ черновики, экзаменационные материалы на бумажном или электронном носителях, фотографировать экзаменационные материалы;

o    пользоваться справочными материалами, кроме тех, которые указаны в тексте контрольных измерительных материалов (КИМ);

o    переписывать задания из КИМ в черновики (можно делать заметки в КИМ);

o    перемещаться по ППЭ во время экзамена без сопровождения организатора;

·         выносить из аудиторий письменные принадлежности; 

  • разговаривать, пересаживаться, обмениваться любыми материалами и предметами.
    В случае нарушения порядка проведения ЕГЭ участник экзамена удаляется с экзамена.
    Журналистов также снабдили информацией о том, какой порядок необходимо соблюдать при нахождении представителей СМИ на территории ППЭ при проведении ЕГЭ.
    В соответствии с пунктами 39-40 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утверждённого приказом Минобрнауки России от 26.12.2013 N1400 (далее - Порядок), в день проведения экзамена в ППЭ имеют право присутствовать аккредитованные представители СМИ.
    Для представителей СМИ и общественных наблюдателей в пунктах проведения экзаменов (ППЭ) выделяются помещения, изолированные от аудиторий для проведения экзамена.
    Допуск представителей СМИ в ППЭ осуществляется только при наличии у них документов, удостоверяющих их личность и подтверждающих их полномочия (удостоверение и аккредитация) (п. 41 Порядка). 
    На представителей СМИ распространяется закреплённый в п. 5 Порядка запрет на наличие при себе средств связи во время нахождения в ППЭ. Указанные средства связи следует оставлять в выделенных для представителей СМИ помещениях.
    Представители СМИ присутствуют в аудиториях для проведения экзамена только до момента вскрытия участниками экзамена индивидуальных комплектов с экзаменационными материалами.
    Представители СМИ, допустившие нарушение Порядка (наличие средств связи и справочных материалов, вынос из ППЭ любых экзаменационных материалов на бумажном или электронном носителях, нахождение на территории ППЭ после вскрытия индивидуальных комплектов с экзаменационными материалами), удаляются из ППЭ. В дальнейшем в отношении указанных лиц может быть возбуждено дело об административном правонарушении в соответствии с ч.4 ст.19.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
    При подготовке публикаций журналисты вправе брать интервью у обучающихся и работников ППЭ. При этом необходимо учитывать, что экзамен для обучающихся - это важный жизненный этап, который связан со стрессами, и в связи с этим следует обращать особое внимание на создание и поддержание комфортной морально-психологической обстановки.

 

 

ЕГЭ 2017ЕГЭ 2017
ЕГЭ 2017ЕГЭ 2017
ЕГЭ 2017ЕГЭ 2017
ЕГЭ 2017ЕГЭ 2017
ЕГЭ 2017ЕГЭ 2017
ЕГЭ 2017ЕГЭ 2017
ЕГЭ 2017ЕГЭ 2017
ЕГЭ 2017ЕГЭ 2017
ЕГЭ 2017ЕГЭ 2017

 

Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к ГИА

Проводится для обучающихся XI (XII) классов, в том числе для:

  • иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы среднего общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, а также для лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в форме семейного образования или самообразования;
  • лиц, обучавшихся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе среднего общего образования, а также обучающихся, получающих среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования  (в случае прохождения ГИА экстерном в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования с последующим получением аттестата о среднем общем образовании);
  • обучающихся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  • обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов по образовательным программам среднего общего образования.

ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ В ЦЕЛЯХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЕГО РЕЗУЛЬТАТОВ ПРИ ПРИЕМЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЖЕЛАНИЮ ТАКЖЕ МОЖЕТ ПРОВОДИТЬСЯ ДЛЯ:

  • лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы и имеющих документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования (или образовательные программы среднего (полного) общего образования - для лиц, получивших документ об образовании, подтверждающий получение среднего (полного) общего образования, до 1 сентября 2013 года);
  • граждан, имеющих среднее общее образование, полученное в иностранных образовательных организациях (далее вместе - выпускники прошлых лет);
  • лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования;
  • лиц, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях;
  • лиц, допущенных к ГИА в предыдущие годы, но не прошедших ГИА или получивших на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получивших повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки (далее - лица со справкой об обучении).

ИЗЛОЖЕНИЕ ВПРАВЕ ПИСАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ КАТЕГОРИИ ЛИЦ: 

  • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды;
  • обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  • обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

ПОРЯДОК ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ НА УЧАСТИЕ В ИТОГОВОМ СОЧИНЕНИИ (ИЗЛОЖЕНИИ)

 

Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники подают заявление не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения).

Регистрация обучающихся для участия в итоговом сочинении (изложении) проводится на основании их заявлений в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования. 

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления на написание итогового сочинения (изложения) предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы. 

Регистрация лиц для участия по их желанию в итоговом сочинении проводится в местах, определяемых регионом. 

Регистрация лиц со справкой об обучении для участия по их желанию в итоговом сочинении проводится в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в которых указанные лица восстанавливаются на срок, необходимый для прохождения ГИА. При подаче заявления такие лица предъявляют справку об обучении по образцу, самостоятельно устанавливаемому организацией, осуществляющей образовательную деятельность. 

Лица, участвующие в сочинении по желанию, самостоятельно выбирают срок написания итогового сочинения из числа установленных расписанием проведения итогового сочинения (изложения). Выбранную дату участия в итоговом сочинении такие лица указывают в заявлении. 

Выпускники прошлых лет при подаче заявления на прохождение итогового сочинения предъявляют оригиналы документов об образовании. Оригинал иностранного документа об образовании предъявляется с заверенным в установленном порядке переводом с иностранного языка. Указанное заявление подается лично. 

 

СРОКИ И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ НАПИСАНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ) 

 

Итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря (основной срок проведения итогового сочинения (изложения), а также в дополнительные сроки - первая среда февраля и первая рабочая среда мая. 

Продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут).

 Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа. При продолжительности итогового сочинения (изложения) четыре и более часа организуется питание участников итогового сочинения (изложения). 

В продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж участников итогового сочинения (изложения), заполнение ими регистрационных полей и др.).

 

ПРОВЕДЕНИЕ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ) 

 

Итоговое сочинение (изложение) проводится в образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего общего образования, и (или) в местах проведения итогового сочинения (изложения), определенных регионом. 

Итоговое сочинение (изложение) начинается в 10.00 по местному времени. 

 

ПОВТОРНЫЙ ДОПУСК К СДАЧЕ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ) 

 

Повторно допускаются к написанию итогового сочинения (изложения) в дополнительные в текущем учебном году (первая среда февраля и первая рабочая среда мая): 

  • обучающиеся, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»);
  • участники итогового сочинения (изложения), не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);
  • участники итогового сочинения (изложения), не завершившие сдачу итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально).

Обучающиеся, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»), могут быть повторно допущены к участию в итоговом сочинении (изложении), но не более двух раз и только в сроки, установленные расписанием проведения итогового сочинения (изложения). 

 

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РЕЗУЛЬТАТАМИ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ) И СРОК ДЕЙСТВИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ

 

С результатами итогового сочинения (изложения) участники могут ознакомиться в образовательных организациях или в местах регистрации на участие в итоговом сочинении (изложении). По решению ОИВ ознакомление участников с результатами итогового сочинения (изложения) может быть организовано в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных.

Итоговое сочинение в случае представления его при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания такого сочинения. Выпускники прошлых лет могут участвовать в написании итогового сочинения, в том числе при наличии у них итогового сочинения прошлых лет.

Выпускники прошлых лет, изъявившие желание повторно участвовать в написании итогового сочинения, вправе предоставить в образовательные организации высшего образования итоговое сочинение только текущего года, при этом итоговое сочинение прошлого года аннулируется.

 

ПОРЯДОК ПРОВЕРКИ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ) 

 

Итоговые сочинения (изложения) оцениваются по системе «зачет» или «незачет» по критериям оценивания, разработанным Рособрнадзором.

К проверке по критериям оценивания допускаются итоговые сочинения (изложения), соответствующие установленным ниже требованиям. 

 

ТРЕБОВАНИЯ К СОЧИНЕНИЮ:

 

ТРЕБОВАНИЕ № 1. «ОБЪЕМ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)»

 

Рекомендуемое количество слов – от 350.

Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).

 

ТРЕБОВАНИЕ № 2. «САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ НАПИСАНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)»

 

Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.).

Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать объем собственного текста участника.

Если сочинение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).

 

ТРЕБОВАНИЯ К ИЗЛОЖЕНИЮ:

 

ТРЕБОВАНИЕ № 1. «ОБЪЕМ ИТОГОВОГО ИЗЛОЖЕНИЯ»

 

Рекомендуемое количество слов – 250-300.

Максимальное количество слов в изложении не устанавливается: участник должен исходить из содержания исходного текста Если в изложении менее 150 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое изложение не проверяется по критериям оценивания).

 

ТРЕБОВАНИЕ № 2. «САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ НАПИСАНИЯ ИТОГОВОГО ИЗЛОЖЕНИЯ»

 

Итоговое изложение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание изложения из какого-либо источника (работа другого участника, исходный текст и др.).

Если изложение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет» за работу в целом (такое изложение не проверяется по критериям оценивания).

Если сочинение (изложение) не соответствует требованию № 1 и (или) требованию № 2, то выставляется «незачет» за соответствующее требование и «незачет» за всю работу в целом (такие итоговые сочинения (изложения) не проверяются по критериям оценивания).

 

Итоговое сочинение (изложение), соответствующее установленным требованиям, оценивается по критериям.

 

Критерии оценивания итогового сочинения и изложения образовательными организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования, сближены, что видно из приведенной ниже сопоставительной таблицы:

 

Сочинение

Изложение

1. Соответствие теме

1. Содержание изложения

2. Аргументация. Привлечение литературного материала

2. Логичность изложения

3. Композиция и логика рассуждения

3. Использование элементов стиля исходного текста

4. Качество письменной речи

5. Грамотность

 

Для получения оценки «зачет» необходимо иметь положительный результат по трем критериям (по критериям № 1 и № 2 – в обязательном порядке), а также «зачет» по одному из других критериев.

 

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ В ВУЗЫ В КАЧЕСТВЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ДОСТИЖЕНИЯ

 

Темы итогового сочинения и образы оригиналов бланков итогового сочинения участников доступны образовательным организациям высшего образования через федеральную информационную систему обеспечения проведения ГИА обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования (ФИС ГИА и Приема).

В соответствии с пунктом 44 Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденного приказом Минобрнауки России от 14.10.2015 № 1147 (ред. от 29.07.2016) (зарегистрировано в Минюсте России 30.10.2015, регистрационный № 39572), при приеме на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета организация высшего образования может начислять баллы за оценку, выставленную организацией высшего образования по результатам проверки итогового сочинения, являющегося условием допуска к ГИА.

При приеме на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета поступающему может быть начислено за индивидуальные достижения не более 10 баллов суммарно.

Перечень индивидуальных достижений, учитываемых при приеме на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета при равенстве суммы конкурсных баллов, а также индивидуальных достижений, учитываемых при приеме на обучение по программам магистратуры, устанавливается организацией самостоятельно.

Перечень учитываемых индивидуальных достижений и порядок их учета устанавливаются организацией в соответствии с пунктами 43 – 46 Порядка и указываются в правилах приема, утвержденных организацией самостоятельно.

 

Критерии оценивания итогового сочинения (изложения)

Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения)

Бланк записи итогового сочинения (изложения)

Бланк регистрации итогового сочинения (изложения)

Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения)

 

Математика

Математика

Русский язык

Русский язык

Сочинение

Сочинение

 

Изложение

Изложение

 

Иностранные языки

Иностранные языки

Предметы

Предметы

Процедуры

Процедуры

Баллы

Баллы

Запрещается

Запрещается

Апелляция

Апелляция

Пункт проведения экзаменов

ППЭ

 

 
mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня86
mod_vvisit_counterВчера408
mod_vvisit_counterЗа наделю1010
mod_vvisit_counterПред. неделя3476
mod_vvisit_counterМесяц14766
mod_vvisit_counterПред. месяц4212
mod_vvisit_counterВсего356504

Ваш IP: 54.198.176.157
 , 
Сегодня: 25 Апр 2017